Производители пуленепробиваемых авто «расцвели» после Арабской весны — Reuters

Продолжающиеся оружейные конфликты и бунты в странах Северной Африки, так называемая Арабская весна, стали стимулом для производителей пуленепробиваемых авто в регионе, передает Reuters.

Агентство
приводит пример мастерской в пыльном индустриальном районе на окраине Дубая, где
инженеры разбирают  Toyota Land Cruiser
для того, чтобы установить на машину броневые листы, пуленепробиваемое стекло и
специальные «спущенные» шины, которые даже при повреждении помогут авто
двигаться с определенной скоростью.

В период
после бунтов арабской весны на фоне снижения благополучия людей и растущих социальных
волнений, есть богатые люди и чиновники, которые внезапно приходят к мысли, что
нуждаются в небольшой дополнительной защите.

Для
таких компаний, как канадская INKA, британская Jankel и немецкая Transeco, это было очень прибыльное
десятилетие, отмечает Reuters. Даже для участников войн в Ираке и Афганистане,
которые стимулировали  рост индустрии, до
сих пор остаются заказы, которые еще не выполнены.

Достаточно
новый игрок на этом рынке, Ares Security Vehicles, основанная в 2010-м и обслуживаемая «ветеранами отрасли» сообщила, что имеет мощный и постоянно растущий
портфель заказов.

«Эта
партия авто направляется в Ирак. И еще одна будет поставлена в Россию. Мы ждем
еще 30, предназначенных для Ливии», — сказал Марк Руель бельгийский инженер,
который сейчас работает исполнительным директором фирмы в Дубае.

На фоне
того, что траты сокращаются по всему миру, консультационная компания IHS Jane
отмечает, что рынок обычной военной техники сокращается как минимум на 4% в год,
однако спрос на бронированные спорткары и лимузины, которые визуально не отличаются
от простых машин, но могут выдержать удар недостаточно мощного оружия и гранат,
- огромный.

«Золотой
стандарт» этой отрасли, и это не удивительно, устанавливается президентом США
Бараком Обамой, который ездит на лимузине Cadillac, который получил прозвище
Зверь от американских СМИ и спецслужб. Как известно, он весит несколько тонн и
может самостоятельно обеспечивать подачу воздуха в салон в случае химической
атаки.

Агентство
отмечает, что несколько крупнейших автопроизводителей выпускают уже
бронированные авто — это Mercedes-Benz, BMW и Jaguar Land Rover.

В то же
время, в своем большинстве такие авто создаются компаниями, которые
устанавливают броню на  новые или поддержанные машины. Мало того, что они стоят дешевле, так еще и произведенное
за пределами Западной Европы и США авто не так сильно ограничены экспортными
возможностями экспортных стран.

Это
бизнес совсем не новый, отмечает Reuters, и поясняет, что британская компания Jankel
строит еще и бронированные машины для подавления демонстраций полицейскими и
военными. Она занималась этим делом еще с 80-х годов прошлого века.

Однако,
как отмечают наблюдатели, в последние несколько лет спрос на такие авто был
совсем иным: это особенно касается тех стран, которые попали под волну Арабской
весны.

«Это
темный рынок и здесь сложно говорить о каких-либо точных цифрах. Однако
компании говорят о росте продаж на 30-40% в последние четыре года», — поясняет
старший аналитик военных машин компании IHS Jane Джон Хоукс.   

Цены
бывают разные, но бронированный Land Cruiser можно продать за $150 тыс. и
даже больше, что  в три раза превышает
его стоимость в базовой комплектации.

Похожие публикации


Нет комментариев на "Производители пуленепробиваемых авто «расцвели» после Арабской весны — Reuters"

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий: